Оконный профиль и мел
На оконном рынке уже не первый год подряд идет спад в объемах продаж оконных изделий, который сократился почти в 2 раза. В связи с этим многие участники рынка пытаются изловчиться и снизить себестоимость изделий путем производства ПВХ профиля по измененной рецептуре, в ущерб качеству.
Рецептура ПВХ профиля

При производстве профиля, вместе с ПВХ-С (основное сырье при производстве) используются добавки. К ним относятся отбеливатели, антиоксиданты, модификаторы, красители, антистатики, стабилизаторы, наполнители, пластификаторы, смазки и размягтичели. Часть из них используют для наделения профиля нужными свойствами, другая часть требуется для его экструзии. Эти добавки наделяют профиль высокой прочностью, долговечностью, устойчивостью к перепадам температур и воздействию солнечных лучей.
Во всех оконных стандартах оговорены механические свойства профиля и его геометрические параметры, но его рецептура жестко не регламентируется. Оконные производители, у которых есть собственное научно-исследовательское подразделение, отдельно закупают компоненты и разрабатывают свои рецептуры. Другие производства приобретают уже разработанные смеси для производства профилей. На рецептуру оконного профиля также влияют и характеристики оборудования, на котором производится профиль. У каждого завода свои рецепты по производству профилей, которые являются коммерческой тайной. Помимо этого существует определенное представление о соотношении веса между основными компонентами.
Сорок частей мела
В производстве профилей используется гидрофобный мел, необходимый в рецептуре для повышения прочности профильной системы. Соотношение этого компонента 5-10 частей, в зависимости особенностей процесса. Так как мел является самым дешевым компонентом в производстве, увеличение его объема снижает себестоимость изделия. Но при этом снижается срок службы профиля, он становится более хрупким, в разы увеличивая вероятность раскола профиля при монтаже или эксплуатации. За последние пару лет, кризис, соответственно и снижение спроса на пластиковые окна начала прослеживаться тенденция роста доли этого наполнителя.
Европейские оконные производства заточены на качество. В их профильных системах доля мела не превышает 10 частей. Производимые ими окна должны служить минимум 20 лет и отвечать требованиям по энергоэффективности.
Когда пластиковые окна только появлялись в России (90-е), они производились по классической европейской рецептуре с 5-7 частями мела. К началу 2012 года доля мела в профильных системах достигала 20 частей, а к 2016 увеличилась еще вдвое и стала достигать до 40 частей.

Такими темпами в ближайшее время появятся новый тип оконных изделий – «МЕЛОпластиковые окна». Участники оконного рынка с неизвестными брендами профиля стремятся снизить себестоимость изделий даже в ущерб характеристикам продукта и его сроку службы. Расширение рынка путем занижения стоимости на оконные изделия выглядит для них достаточно перспективным. Такие компании целят на краткосрочную работу, быстрое получение прибыли, не заботясь о своей репутации.
Ведущие производители оконных профилей, такие как REHAU, не могут идти тем же путем, снижая стоимость изделия в ущерб качеству. У таких известных брендов заложены огромные инвестиции и приложены большие усилия в развитие оконного бизнеса в России и в узнаваемость своих брендов.
Если Вы задумались о приобретении долговечных и качественных пластиковых окон, уточните, из какой профильной системы они будут изготовлены!